620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36
Главная страница>ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЕНЮ>Об институте/About Institute>Структура Института>Научно-организационный отдел>Основные направления государственной политики в сфере охраны труда

Основные направления государственной политики в сфере охраны труда

Основные направления государственной политики в области охраны труда.

Аббревиатура ТК РФ имеет одно нехорошее свойство. Она вгоняет в ступор тех, кто ее видит. А расшифровка очень проста: «Кодекс законов о труде». Естественно, что в сегодняшние нелегкие времена именно эта книга должна стать настольной как для работодателей, так и для соискателей и сотрудников. И если первые будут стараться обойти стороной Трудовой кодекс, то для последних он может стать соломинкой в годину кризиса.

 

Именно здесь храниться вся информация касающаяся:

¾      Трудового договора;

¾      Рабочего и отпускного времени;

¾      Оплаты и нормирования труда;

¾      Гарантий и компенсации, как со стороны работника, так и со стороны работодателя;

¾      Трудового распорядка и дисциплины;

¾      Охраны труда и множество других вопросов, возникающих, условно говоря, между сотрудником и его шефом.

Кодекс призван решать все проблемы, возникающие в период трудовой деятельности. В рамках одной статьи невозможно раскрыть все аспекты столь многопланового документа.


       Трудовых кодексов в истории нашего государства было несколько. Последний, действующий и по ныне, был принят в 2001 году и уже пережил несколько поправок и дополнений.

 

Последним примером служит принятие Закона  №90 РФ от 30.06.06г., где проведены редакционные правки и уточнение основных направлений государственной политики в области ОТ.

 

В разделе X ТК РФ, посвященным ОТ нет ни одной статьи, кторая бы не была затронута ФЗ №90 от 30.06.06г. т.ч.:

¾      7 статей представлены в новой редакции;

¾      16 статей претерпели те или иные изменения и дополнения.

 

Пример:

Ст. 212 ТК РФ Обязанности работодателя…..

Ст. 214 ТК РФ Обязанности работника…..

Ст.217 ТК РФ Служба охраны труда в организации

Государство регулирует деятельность работодателя в сфере ОТ через

  1. Федеральное нормотворчество, правоустанавливающую деятельность федеральных органов власти;
  2. Осуществление государственного надзора и контроля за правоприменительной практикой;
  3. Создание рынка и развития инфраструктуры оказания услуг, необходимых работодателю для выполнения требований законодательства об ОТ;
  4. Государство принимает дополнительные меры, чтобы сделать охрану труда экономически привлекательной для работодателя.

Инструментами такой политики стали:

ФЗ №125 от 24.07.98 г. « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».

ФЗ №173 от 22.12.05г. « О бюджете фонда социального страхования РФ на 2006 год, где определена возможность направления до 20% страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

Приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007г. №569 « О проведении аттестации рабочих мест».

А при проведении аттестации рабочих мест предприятие получает возможность уменьшить размер страховых взносов до 40% страхового тарифа.

Наше государство в постоянном поиске путей совершенствования проведения эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда на основе научной – исследовательских разработок, перестройке производств, новых технологий, производстве средств индивидуальной и коллективной защиты работников…, а также психологическом направлении современной концепции ОТ «психологии производственной среды».

Все современные системы управления охраной труда в качестве важнейшего своего элемента требуют непрерывного многоуровнего  и целенаправленного повышения уровня профессиональной грамотности и компетентности персонала
О чем свидетельствуют:
   
Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 г  № 1/29  «Об утверждении  порядка обучения охране труда и проверке знаний….»
Приказ Минздравсоцразвития №205-н от 01.04.2010г.
«Новое в обучении» от 18.10.2011.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 302-н от 12. 04.2011г. « Об обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ  № 580 от 10.12.2012 г. « Об утверждении финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и социально-курортного лечения работников занятых на работах с вредными и опасными производственными  факторами»

Федеральный закон № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. « О специальной оценке условий труда»

Федеральный закон № 421 от 28.12.2013г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона « О специальной оценке условий труда»
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36