Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Institute of economics, the Ural branch of Russian Academy of Sciences


620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36
|
Главная страница>Новости
Наше экспертное мнение01 Июня 2017Доктор технических наук Михаил Ерихов: поспешные решения в развитии общественного транспорта не нужны![]() Как отметил завкафедрой автомобильного транспорта КГУ, доктор технических наук Валерий Васильев, в Кургане транспортная сеть, которая складывалась годами, осталась прежней. Например, мертвой зоной стал кубик улиц Куйбышева – Красина- Гоголя – Пролетарская. Отсюда никуда не добраться. Улица К. Маркса, по которой пробили новую магистраль, не стала трассой для общественного транспорта. Многие социально важные точки оказались в зоне транспортной дискриминации. А основной подвижной состав перевозчиков – ПАЗики – заводы выпускали для пригородного сообщения. «Это не городской транспорт – ни по требованиям к перевозкам, ни по скоростным и динамическим качествам», – отметил ученый. Его поддержал ведущий научный сотрудник Курганского филиала Института экономики УрО РАН, доктор технических наук, профессор Михаил Ерихов, заметив, что последнее исследование пассажиропотоков проходило в Кургане в 2014 году, оно неполно, а организация, которое его проводила, не оставило электронную базу и работать с ним сложно. «Если нет плана того, что нужно делать, то отсюда и все проблемы», – сказал М.Ерихов. По его мнению, нужно также корректировать политику ценообразования на транспорте. И здесь должны активно работать муниципальные власти, в тарифной политике должна возрасти мобилизующая роль администрации города. И обязательно необходимо запустить процесс укрупнения транспортных организаций. «Иметь семь десятков предприятий в таком городе – это перебор», – считает профессор М.Ерихов. «Еще в советские времена был некий оптимум подвижного состава в транспортном предприятии – 100 единиц. То есть надо оптимизировать парк автобусов в городе», – сделал вывод ученый-эксперт. Ранее М.Ерихов встречался с перевозчиками, и его доводы их заинтересовали. Он уже развенчивал миф о том, что бизнес по пассажирским перевозкам малорентабелен и перевозчики в Кургане не в состоянии приобретать качественный подвижной состав. Доказывал, что приобрести ЛИАЗ выгоднее чем ПАЗик. Понятно, что ПАЗик в эксплуатации значительно дешевле и окупится он быстрее. Разница только в том, что ЛИАЗ при грамотной эксплуатации прослужит несравнимо дольше ПАЗика и себестоимость проезда одного пассажира в нем всего около 14 рублей, а в ПАЗе – 17 рублей (расчеты выполнены Институтом экономики Уро РАН именно под маршрутную сеть Кургана). Вывод очевиден: необходимо, выделив маршруты с наибольшими пассажиропотоками, обеспечить перевозки на них автобусами большой вместимости, скажем, ЛИАЗами, а не убогими ПАЗиками. Это позволит не только не повышать проездной тариф, но даже понизить его при той же норме прибыли перевозчика. Первый заместитель сити-менеджера Кургана Андрей Жижин заметил, что в городе есть вся необходимая нормативная база, федеральные новации требуют корректировок. Он согласился с профессором М.Ериховым, что планы нужны, и сообщил, что такой документ разработан, проходит согласования. В нем предусмотрено внедрение и валидаторов, и единых проездных билетов или электронных карт, низкопольных автобусов. Все меняется и задача – переходить к более комфортным машинам, здесь нужно взаимопонимание с перевозчиками. А.Жижин отметил первоочередные задачи перед администрацией: безопасность перевозок (обновление парка и качественный водительский состав), доступность (правда, в Кургане, по его словам, «уже привыкли ездить от подъезда до подъезда», и с этим он не согласен), цена, которая должна быть доступна для всех граждан, стабильность перевозок по графику. Жижин согласился с необходимостью разработки новой маршрутной сети с учетом современного пассажиропотока. Отметим, что все участники круглого стола настойчиво говорили о необходимости постоянного диалога друг с другом. Власти к нему готовы в любом формате. Бизнес настаивает на формате рабочих групп при формировании важных управленческих решений. В итоге один из главных выводов круглого стола – нужен регламент выработки баланса интересов власти, перевозчиков и пассажиров. А для этого необходимо объединение участников рынка, консолидация их мнений, обоснованных предложений. Это первый шаг к возможному объединению и по конкретным совместным проектам. Источник: РИА «ФедералПресс» |
Календарь новостей
Поиск по новостям
|
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
+7 (343) 371-45-36