620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

08 Декабря 2016

Экономическое развитие региона неразрывно связано с его культурными особенностями

ТЮМЕНЬ. Экономика региона тесно связана с его культурным развитием, культурными и поведенческими особенностями его жителей. Об этом рассказала научный сотрудник МГУ и Центра экономики Севера и Арктики СОПС, географ Надежда Замятина, приехавшая в Тюмень с лекцией “Что нужно Тюмени, чтобы стать Кремниевой долиной? Роль культуры в региональном социально-экономическом развитии”.

По ее мнению, ключевая особенность экономического успеха Кремниевой долины заключается в отсутствии у ее жителя страха перед предпринимательским риском. В своей лекции географ сравнила долину с шоссе 128 вокруг Бостона – еще одним технологическим центром США. Если в Бостоне, где живут потомки первых американских переселенцев, общество исторически более консервативно, то в Кремниевой долине у людей нет страха перед тем, чтобы попробовать открыть свое дело.

“И здесь не только институциональная, но и материально-техническая среда подстраивается под эту способность рисковать. Почему? В Кремниевой долине, где многие рискуют, где многие прогорают – у тех, кто многого добился, за плечами провалов гораздо больше, чем у тех, кто ничего не добился – сложился большой рынок б/у оборудования, которое распродают те, кто прогорел. То есть, легко начать. Чтобы создать фирму, начать дело, нужны меньшие затраты, потому что вот на этом рынке оборудование для начала можно купить дешево. В Бостоне все приходится покупать новенькое, то есть, стартовые затраты куда большие. А когда много фирм начинает, и много фирм разоряется, создается среда, в которой и начинать, и разоряться проще”, – пояснила Н.Замятина.

Кроме того, в своей лекции географ сравнила два северных города – Губкинский и Муравленко. “Я замеряла, что про эти города молодежь пишет в сети – и про Муравленко все было однозначно плохо. А про Губкинский сильно отрицательных – я имею в виду, уже с матом – высказываний вообще не было. И, соответственно, в одном городе население прирастало, а в другом убывало. При том, что там изначально сопоставимы численность населения, экономика, бюджет города”, – рассказала она.

По ее мнению, это связано с культурной повесткой городов – если в Муравленко афиша культурных событий стандартна для небольшого российского города, то в Губкинском периодически проходят необычные мероприятия – например, выставка скульптур из монтажной пены. “Это действительно полярные примеры, когда в чистом виде роль региональных культурных установок и региональной идентичности влияет на развитие”, – заключила Н.Замятина.

Источник: Вслух.ру 

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36