620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

28 Ноября 2016

Бизнесу нужны целеустремленные выпускники с гибкими коммуникативными навыками

ЕКАТЕРИНБУРГ. Выпускники современных бизнес-школ должны четко понимать свои карьерные цели и быть уверенными в том, что занимаются именно тем делом, которое им по душе. Работодатели в основном удовлетворены так называемыми hard skills — профессиональными компетенциями выпускников, при этом гибкие коммуникативные навыки, стратегическое и креативное мышление оставляет желать лучшего, хотя именно soft skills наиболее востребованы на глобальном рынке труда.

Несмотря на дискуссии по поводу необходимости получения классического образования, выпускникам необходимо формировать социально-ответственный лидерский подход к реализации проектов своей организации. Эти и другие ключевые выводы были сформулированы экспертами круглого стола «Образование и бизнес: создание и развитие совместных ценностей», который прошел в рамках ежегодной экономической конференции в Екатеринбурге.

Модераторами круглого стола выступили старший советник, директор по развитию проектов на Кубе Европейского фонда развития менеджмента (EFMD) Хулио Ургель и руководитель образовательной программы Мировая экономика и международный бизнес Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Жанна Беляева.

В дискуссии приняли участие руководители ведущих российских и зарубежных образовательных учреждений, партнеров ВШЭМ УрФУ: НИУ ВШЭ (г. Москва); бизнес-школа TELECOM, Франция (аккредитована AACSB, AMBA, занимает 66 место в рейтинге европейских бизнес-школ по версии Financial Times); Высшая школа управления в Лейпциге, Германия (аккредитована AACSB, занимает 33 место в рейтинге европейских бизнес-школ по версии Financial Times); Университет прикладных исследований в области менеджмента в Мангейме (Германия); Алматы Менеджмент Университет (аккредитована AMBA, Казахстан); Технический университет УГМК; Сетевой университет БРИКС. Участниками круглого стола также стали представители корпоративных партнеров ВШЭМ УрФУ: «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», PwC, Coca-Cola HBC Russia, ПАО «МТС», ОЭЗ «Титановая долина», Благотворительный фонд «Система».

Участники дискуссии обсудили, как меняются требования к ключевым компетенциям будущих лидеров бизнеса, что конкретно не устраивает работодателей в образовательной повестке бизнес-школ и какие есть возможности для создания совместных ценностей между образованием и бизнесом.

Важность наличия у выпускников именно «гибких» компетенций, по словам представителей работодателей, связана с тем, что технологии развиваются очень быстро и сегодня важно не просто отлично знать какую-то одну технологию, а уметь быстро и качественно осваивать новые. Кстати, ряд зарубежных экспертов отметили в ходе дискуссии, что сильной стороной образования российских студентов является его междисциплинарность.

Самим же бизнес-школам, по мнению экспертов, нужно максимально плотно сотрудничать с работодателями и эффективно использовать потребности рынка. Важно и то, что помимо выхода на крупных международных партнеров, у образовательных программ должны быть десятки, если не сотни, партнеров региональных, на чьих предприятиях студенты могли бы проходить практику и еще до получения диплома четко понимать специфику будущей работы.

«Создание общих ценностей — это вовлечение в изобретение и дизайн инновационного продукта всех заинтересованных лиц, эта концепция отлично ложится на развитие образовательных программ будущего, — заявила руководитель образовательной программы «Мировая экономика и международный бизнес» ВШЭМ УрФУ Жанна Беляева. — Именно поэтому в рамках круглого стола прошел интерактивный срез мнений студентов 10 стран о самых необходимых компонентах обучения. Самым востребованным оказались включенные модули работодателей в учебный план университетов, а также организация стажировок и получение предложений в компаниях по результатам обучения».

Директор Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ, директор АЦ «Эксперт» Дмитрий Толмачев отмечает, что проблема определенного разрыва между работодателями и бизнес-школами реально существует. По его словам, современная бизнес-школа, конкурирующая на глобальном рынке, должна обладать как минимум двумя важнейшими качествами — иметь высокие позиции в глазах работодателей (не все международные рейтинги учитывают такие исследования) и признанные международные аккредитации своих образовательных программ. Сегодня не так много школ в мире, которые имеют хотя бы одну аккредитацию. К примеру, в России аккредитации Европейского фонда развития менеджмента (EPAS, EQUIS) имеют только четыре школы, включая ВШЭМ УрФУ.

Д.Толмачев привел результаты совместного исследования Высшей школы экономики и менеджмента с журналом «Эксперт», в ходе которого было проведено анкетирование порядка 70 бизнес-школ России. Исследование охватило около 83 тыс. обученных по базовым академическим программам, программам международного образовательного стандарта, а также по краткосрочным программам (семинары и тренинги), связанным с управленческой деятельностью.

В кризис 2008 года отмечался резкий рост спроса на менеджериальные образовательные программы, в то время как в последние годы некоторый рост спроса наблюдается лишь в сегменте программ прикладной магистратуры по менеджменту (в т.ч. за счет переключения части спроса с программ MBA и «импортозамещения» в результате девальвации рубля), а также более дешевых краткосрочных программ (семинары и тренинги). Еще один тренд — создание корпоративных университетов, реализующих более узкоспециализированные программы.

«Пожалуй, я не могу сказать, что конкретно дали мне Университет, докторантура в смысле практических знаний, учитывая мой длительный корпоративный опыт, — заявил старший советник, директор по развитию проектов на Кубе Европейского фонда развития менеджмента (EFMD) Хулио Ургель. — Несомненно, это важная ступень формирования личности и структурирования личности будущего лидера. Бизнес-школа — это необходимый этап для формирования фундамента получения гибких коммуникативных навыков для создания общих ценностей».

СПРАВКА:

Европейский фонд развития менеджмента (EFMD) — международная некоммерческая организация, членами которой являются около 900 бизнес-школ и корпораций по всему миру. Аккредитации Европейского фонда развития менеджмента EQUIS (для институтов) и EPAS (для программ) входят в число наиболее престижных международных аккредитаций бизнес-школ.

В 2015 году программа ВШЭМ УрФУ «Мировая экономика и международный бизнес» была аккредитована EPAS. В настоящий момент только 103 программы из 75 институтов в мире обладают подобным статусом.

Источник: сайт УрФУ

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36