620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

23 Ноября 2016

В УрФУ предложили создать ассоциацию университетских лицеев

ЕКАТЕРИНБУРГ, Университетские лицеи должны обмениваться накопленным опытом и поддерживать друг друга, уверены их руководители. Для создания ассоциации СУНЦ Уральского федерального университета инициировал встречи в рамках Всероссийского студенческого форума по качеству образования.  Миссии университетских лицеев — выпустить учащихся, обладающих высоким уровнем учебной самостоятельности и ответственности.

«По образу СУНЦев сегодня создаются лицеи при ведущих университетах страны, их уже более 30. Такие школы формируют собственный опыт работы с одаренными учащимися, каждый такой лицей уникальный», — отмечает директор университетского лицея Андрей Мартьянов.

Основная проблема лицеев при вузах — отсутствие нормативно-правовой базы на законодательном уровне и единой системы финансирования. Кроме того, руководителям таких школ необходим полноценный продуктивный диалог друг с другом и сетевое взаимодействие.

Обсуждение возможности взаимодействия университетских лицеев продолжится в рамках форума по качеству образования. За два дня руководители школ сформируют концепцию и дорожную карту развития системы специализированного образования в России. По задумке организаторов такие встречи станут регулярными.

КСТАТИ:

С 1995 года социологи Уральского федерального университета замеряют «температуру» студенчества — выясняют, почему ребята приходят в те или иные вузы, какие профессиональные планы строят. На третьем всероссийском студенческом форуме по качеству образования были представлены итоги исследования — о них рассказал профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления Института государственного управления и предпринимательства Юрий Вишневский.

Ученый отметил спад интереса к выбираемой профессии — так, при поступлении в 2012 году каждый четвертый абитуриент представлял, кем он будет, выбирая конкретное направление подготовки. В 2016 же году такое представление имеет каждый пятый. На сегодня около 60% опрошенных студентов хорошо представляют свою будущую сферу деятельности, связанную с профессией, получаемой в университете.

Несмотря на такой тренд, учеба студентов удовлетворяет. Однако нельзя сказать, что это хороший знак: по итогам опроса среди прочих позиций лидирует удовлетворенность традиционными формами обучения. «Это не значит, что наши студенты — консерваторы, очевидно, это связано со школой, — комментирует профессор. — Приходящие в университеты абитуриенты не готовы к инновационным формам, они приучены к заучиванию и эксплуатации памяти».

На втором месте по удовлетворенности стоит качество преподавателей — его отметил 81% опрошенных. Также ученый указал и на влияние имиджа федерального университета на мотивацию к поступлению именно в УрФУ

Поддержка качества образования на высоком уровне и адаптация первокурсников невозможна без совместной работы студенческого актива и администрации университетов. Свои проекты, реализованные в такой модели взаимодействия, презентовали представители российских вузов на форуме по качеству образования «Уральский формат».

«Среди всех номинаций премии я особенно выделяю проекты, связанные с продвижением качества образования в социальных медиа, ведь без эффективного взаимодействия в соцсетях любая работа со студентами сегодня малоэффективна, — отмечает председатель общественной организации „За качественное образование“ Антоний Швиндт. — Студенты представили интересные идеи пабликов, видеороликов и новых проектов — уже есть хороший опыт, на который могут равняться комиссии в наших вузах».

В большинстве вузов уже сформирована система поддержки первокурсников, позволяющая им без труда адаптироваться в университете и с первых дней погрузится как в учебный процесс, так и во внеучебные мероприятия. «В нашем вузе каждую группу сопровождает „адаптор“ — студент-наставник, который в любое время дня и ночи готов оказать первокурсникам компетентную помощь, — рассказывает студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Евгений Шадрин. — Программа действует всего три месяца, но мы уже видим первые результаты».

Также университеты становятся и площадками для обмена опытом преподавателей и работодателей. Например, в медицинском университете им. Павлова сформирована система мастер-классов для профессионального самоопределения студентов-медиков, а преподаватели гуманитарно-педагогического челябинского университета изучают коммуникацию и ораторское мастерство под руководством представителей городских телекомпаний, театров и ивент-агентств.

Источник: сайт УрФУ

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36