620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

10 Октября 2016

Рынок железнодорожных грузоперевозок

ЕКАТЕРИНБУРГ. Участники заседания комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) констатировали «существование объективного дефицита» подвижного состава для грузоперевозок.

«Если говорить о региональном уровне, мы констатируем, что сегодня есть не искусственный, а объективный дефицит подвижного состава. Транспортные аналитики прогнозируют, что в текущем периоде будет списано 150 тыс. вагонов, а прирост составит всего 28 тыс. вагонов. Это приведет в 2017 году к дефициту на постоянной основе, а не только в пик перевозок (приходится на весну-лето)», — заявил председатель совета НО «Уральская логистическая ассоциация» Петр Эсаулов. С ним согласился и генеральный директор группы компаний «Транссибурал», и председатель комитета Сергей Мазуркевич. «Факт есть факт: вагоны с истекшим сроком из эксплуатации выбывают, а новыми вагонами парк не пополняется в необходимых объемах», — отметил он.

Запрет на продление срока службы грузовых вагонов был введен на федеральном уровне в декабре 2015 года и вступил в силу в январе 2016 года. Согласно техническому регламенту, продление срока службы через ремонт подвижного состава также невозможно. С начала текущего года в Свердловской области было списано более 100 тыс. вагонов. Средний возраст грузового вагона в 2015 году составил 14,5 года.

Участники рынка отмечают, что, несмотря на уменьшение количества подвижного состава, объем грузоперевозок остается по-прежнему высоким. «Между спросом и предложением имеется явный дисбаланс. При снижении количества вагонов грузовая база не снизилась и не смогла перераспределиться», — отметил заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Сергей Галкин.

Кроме того, игроки транспортного рынка отмечают еще один негативный момент, влияющий на ухудшение рынка, — увеличение сроков простоя вагонов на пунктах загрузки и выгрузки. «При установленном нормативе двое суток на погрузку и выгрузку на Свердловской железной дороге погрузка составляет более трех суток, что превышает норматив более чем на 80%. В среднем из-за невыполнения нормативов мы теряем порядка 900 вагонов в сутки», — рассказал и.о. директора Екатеринбургского филиала АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) Владимир Черных.

Между тем сами участники рынка не стремятся решать проблему дефицита пополнением парка. «В прошлом году у нас было ликвидировано 53 тыс. вагонов. В этом — более 40 тыс. вагонов. Чтобы обеспечить наши обязательства, компания активно привлекает в аренду вагоны мелких собственников. Так, в этом году было арендовано порядка 10 тыс. вагонов. Также для решения проблемы можно проводить работу с клиентами, чтобы они осуществляли погрузку и разгрузку быстрее и не воспринимали вагоны как „склады на колесах”», — подытожил коммерческий директор Екатеринбургского филиала АО «Первая грузовая компания» Андрей Гречишников.

КСТАТИ:

ПЕРМЬ. В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» состоялась рабочая встреча губернатора Виктора Басаргина с президентом ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. В ходе встречи стороны обсудили совместные инвестиционные проекты, которые планируется реализовать на территории Пермского края.

В частности, речь шла о реконструкции транспортно-пересадочного узла Пермь-II. Проект предполагает модернизацию здания вокзала, прилегающей к нему территории и развитие улично-дорожной сети. Предусмотрено создание многофункционального интермодального пересадочного узла с новым автовокзалом, гостиницы, перехватывающих парковок, торгово-развлекательного комплекса и бизнес-центра. В.Басаргин обратил внимание президента РЖД на необходимость укорить процесс реализации проекта.

В июле 2016 года между министерством транспорта Пермского края и ООО «Трансстройм» (выступает от ОАО «РЖД») заключено акционерное соглашение, в рамках которого компания планирует выкуп 150 млн дополнительных акций ОАО «РВ-Пермь» с целью включения в уставный капитал ООО. Также готовится подписание четырехстороннего соглашения по реализации этого инвестпроекта между краевым правительством, Администрацией Перми, ОАО «РЖД» и ООО «Трансстройм».

На сегодняшний день компания «Трансстройм» разработала рабочий эскиз-проект по реконструкции вокзала Пермь-II. Сейчас он проходит процедуру согласования. Завершить подготовку проектно-сметной документации планируется в 2017 году. Напомним, в марте этого года глава региона встречался с генеральным директором ООО «Трансстройм» Алексеем Заварцевым, компания которого планирует вложить 8 млрд рублей в создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-II. Инвестор рекомендован ОАО «РЖД».

Также на встрече с О.Белозеровым губернатор В.Басаргин поднял вопрос поддержки предприятия «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш», которое производит и ремонтирует колесные пары на всех основных видах путевой техники. Президент РЖД отметил, что возьмет вопрос на контроль.

Источники: Коммерсантъ-Урал, Пермский региональный сервер

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36