620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

04 Октября 2016

Объем инновационной продукции в России вырос в пять раз

МОСКВА. В 2015 году объем инновационной продукции малых предприятий промышленного производства в России составил 31,3 млрд руб., сообщается в пресс-релизе Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Согласно последнему исследованию института, в номинальных ценах эта цифра практически не изменилась с 2013 года, но за последние пятнадцать лет динамика показателя носит неравномерный характер.

Вплоть до 2003 года наблюдалось сокращение объема инновационных товаров, затем показатель начал расти, достигнув пика в 2007 году. Из-за экономического кризиса в 2009 году объем инновационной продукции вновь сократился, после чего снова начал расти, достигнув в 2013 году  своих максимальных значений, и стабилизировался на этом уровне.

В целом за период 2000-2015 гг. абсолютный объем производства инновационной промышленной продукции в секторе малого бизнеса вырос более чем в пять раз. Затраты на технологические инновации за это же время поднялись вдвое, заметно увеличилась и отдача от них — с 1.1 руб. до 2.6 руб. на рубль затрат, что косвенно свидетельствует о повышении эффективности управления ресурсами.

Несмотря на то, что рассматриваемые показатели имеют некоторую тенденцию к росту, результативность инновационной деятельности малых предприятий по-прежнему остается низкой.

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж малых предприятий промышленного производства в 2015 г. снизился с 2013 года и составил всего 1.6%. Отрицательная динамика показателя зафиксирована практически во всех секторах деятельности. Наиболее заметные показатели относятся к предприятиям, занятым в высокотехнологичных секторах (6.8%), в том числе производстве электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи (8.9%), медицинской техники и приборов (8.8%). В средне- и низкотехнологичных секторах освоение новой продукции осуществляется на минимальном уровне, а основной объем продаж приходится на продукцию, не связанную с инновациями.

Инновационная продукция малых предприятий отличается высоким уровнем новизны, в ее составе более 77% товаров (работ, услуг) связаны с реальным обновлением производства: 47.8% — это продукция новая для рынка сбыта предприятия, 1.1% — новая для мирового рынка (принципиально новая) и 28.3% — продукция новая для предприятия, но уже известная на рынке. Самыми высокими показателями новизны отличается продукция организаций, занятых в производстве электрических машин и электрооборудования, а также электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи, где с использованием принципиально новых технологий создано соответственно 7.5 и 2.6% инновационных товаров (работ, услуг).

Государственная поддержка инновационной деятельности малых предприятий промышленности минимальна. В 2015 г. доля закупок инновационной продукции для государственных и муниципальных нужд (по государственным и муниципальным контрактам), являющихся одним из важных инструментов стимулирования спроса на инновации и продвижения их на рынке, не превышала 5% общего объема отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) малых предприятий промышленного производства. Более 80% госзаказа приходится на долю предприятий трех отраслей — производства готовых металлических изделий, машин и оборудования, медицинской техники и приборов.

Источник: STRF.ru

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36