620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

05 Сентября 2016

Названы финалисты конкурса по выбору символов для новых купюр

МОСКВА. Объявлены 10 финалистов конкурса по выбору символов для новых банкнот Банка России достоинством 200 и 2000 рублей, за которые жители страны отдали наибольшее количество голосов в рамках второго этапа отбора.
Список городов/территорий и их символов выглядит следующим образом:
— Владимир: Золотые ворота и Успенский собор;
— Волгоград: скульптура «Родина-мать зовет!» и Мамаев курган;
— Дальний Восток: Космодром «Восточный» и мост на остров Русский;
— Иркутск: озеро Байкал и бабр;
— Казань: Казанский кремль и Казанский (Приволжский) федеральный университет;
— Нижний Новгород: Нижегородский кремль и Нижегородская ярмарка;
— Петрозаводск: музей-заповедник «Кижи»;
— Севастополь: Памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический;
— Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра;
— Сочи: олимпийский стадион «Фишт» и курорт «Роза-Хутор».
Напомним, что второй этап конкурса проходил с 5-го по 30 августа 2016 года в форме социологического опроса, его провел фонд «Общественное мнение». Репрезентативная выборка опроса охватила всю территорию России — от Сахалина до Калининграда. В нее вошло 6 тыс. респондентов из населенных пунктов всех типов — от сел до городов-миллионников.
«В ходе проведения опроса выяснилось, что респонденты ассоциируют некоторые символы не с близлежащим городом, а со всем регионом. Поэтому была сформирована группа региональных символов Дальнего Востока, в которую были объединены символы двух дальневосточных городов», — пояснил глава фонда «Общественное мнение» Александр Ослон.
Опрос населения проводился в два этапа. В ходе первой волны из 49 городов было отобрано 20 наиболее популярных, а в ходе второй волны на основе выбора россиян была сформирована финальная десятка. «Чтобы исключить какие-либо манипуляции ходом голосования и не нарушать репрезентативность выборки, все респонденты определялись с помощью процедуры случайного отбора. При формировании выборки задавалось ограничение по возрасту: в опросе могли принять участие жители России в возрасте от 18 лет. Интервьюеры приходили в дома или квартиры респондентов, показывали им цветные карточки с названиями городов и фотографиями их символов и просили отобрать наиболее предпочтительные», — рассказал о ходе голосования Александр Ослон.
5 сентября стартовал третий, финальный, этап отбора символов для будущих банкнот. В ходе него из 10 претендентов россиянам предстоит выбрать два города/территории, символы которых будут размещены на новых банкнотах.
«Все попавшие в финал символы — это по-настоящему уникальные места нашей Родины. Каждый из них по-своему достоин того, чтобы оказаться на новых банкнотах. Мы ожидаем, что на финальном этапе развернется нешуточная борьба, в которой все может решить один голос. Люди с такой ответственностью и интересом подошли к этой акции, что, я уверен, в результате мы получим действительно народную банкноту», — сказал первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский.
Сделать свой выбор можно несколькими способами. Основной и самый простой — проголосовать на сайте Твоя-Россия.рф. Голосование на сайте будет завершено 7 октября в 12.00. Еще один способ прийти 1 октября на День открытых дверей Банка России в любое его территориальное учреждение и оставить свой голос за понравившийся символ, заполнив анкету.
Заключительный этап голосования пройдет 7 октября 2016 года в 18.00 в эфире телеканала «Россия 1», где будут подведены итоги отбора и названы два победителя.
Добавим, что общероссийский отбор символов для новых банкнот достоинством 200 и 2000 рублей был инициирован Банком России. Впервые в истории страны россияне могут самостоятельно предложить и выбрать, что должно быть изображено на новых денежных знаках.

КОММЕНТАРИЙ:
Опасения сбылись, Екатеринбург вылетел из борьбы за место на новых российских купюрах. О том, что здесь сыграло роль плачевное состояние городского патриотизма, не высказался только ленивый. Екатеринбуржцы отлично осведомлены о захватывающей истории своего города XVIII и XIX веков. Проблема в том, что все это время остальная страна об этом месте и не слышала — мало ли в России-матушке уездных городков… Знакомство страны со Свердловском началось лишь с 1930-х.
Но была это слава завода, ни восхищения, ни тепла обычному человеку не внушающая. Мальчишкам не свойственно бредить цехами, знаете ли. Трудоголиков уважают (да и то не всегда), но никогда не любят; а тут получился «город-трудоголик». Вдобавок практически все послевоенное время на регион натягивали одеяло секретности и умолчаний.
Так и сложился образ города в массовом сознании: холодное небо, холодная сталь, диковатые жители. Смысл возгласа «Ты что, с Урала?!» понятен каждому. Даже сибиряки, получается, воспринимаются как люди более продвинутые. Да, мы попали в лидеры рейтингов интенсивности внутреннего туризма. Ездят к нам много, но не из любви и интереса, а за покупками. Мы теперь не «город-завод», а «город-ТРЦ». И тут надо понимать, что в России ТРЦ любят еще меньше, чем заводы.
Реально ли переломить тенденцию, которая складывалась столетиями? Реально — об этом говорит пример Казани, которая четверть века назад имела репутацию попросту отвратительную, а сегодня это объект общенационального восхищения. Потому что власти Казани целенаправленно рекламируют город — незатейливо, но правильно и, главное, с правильными, то есть большими бюджетами на размещение рекламы, публикаций. И, конечно, любой приезжающий в Казань видит, что ее жители не спорят о судьбах своего города, а украшают его делом. Например, по призыву мэра тысячи людей сажают цветы — невообразимая для Екатеринбурга картина. То есть мы возвращаемся все к тому же вопросу городского патриотизма.

Источник: газета «Уральский рабочий»

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36