620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

02 Августа 2016

Что лучше всего продается через Интернет?

МОСКВА. Российские компании всё больше используют онлайн-продажи, но при этом не спешат отказываться от традиционных форм работы. К такому выводу пришли учёные из НИУ ВШЭ, исследовав структуру и размеры экономики российского сегмента Интернет по данным Росстата, а также основных игроков онлайн- и офлайн-рынков.

Среди представителей четырех отраслей: страхования, издательской деятельности, розничной торговли и туризма, доля компаний, использующих онлайн-продажи, составляет 70–80% в зависимости от отрасли. При этом больше всего сделок в интернете проводят турфирмы – 35% продаж, столько же приходится на долю онлайн-продаж средних и мелких страховых фирм, тогда как крупные компании, которые в основном работают с корпоративными клиентами, получают в сети лишь 4% своей прибыли. Следом идёт издательская деятельность (11% продаж в интернете), хотя исследователи отмечают, что многие издательские дома заключают соглашения с розничными сетями, которые в свою очередь продают книги  через Интернет. Интересно, что в самом розничном секторе онлайн-продажи занимают только 6%.

«По данным проведенных обследований, все участники рынка ожидают рост интернет-продаж, и как, следствие в перспективе должны произойти структурные изменения в сторону увеличения доли сектора компаний, сочетающих онлайн и офлайн бизнес»– прокомментировала директор Центра статистики и мониторинга информационного общества Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Гульнара Абдрахманова.

По структуре валовой добавленной стоимости интернет-экономики более 70% приходится на сектор инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и ее обслуживания, около 20% – на компании, сочетающие онлайн- и офлайн-бизнес и лишь 7% – на сектор компаний, ведущих бизнес исключительно в сети Интернет.

«Такая структура российской интернет-экономики свидетельствует о созданных инфраструктурных условиях для ведения онлайн бизнеса», – отметила Г.Абдрахманова.

Доля интернет-эномики нашей страны в ВВП по оценкам НИУ ВШЭ (2,6%) близка к прогнозу объема интернет-экономики, определенным BCG для России на 2016 год (2,8%), поэтому учёные воспользовались данными BCG для межстранового сравнения. Согласно им Россия сопоставима с такими экономиками, как Бразилия (2,4%) и Аргентина (3,3%). А отставание от лидера в этой области – Великобритании (12,4%) весьма существенное и составляет 4,8 раза.

Источник: Наука и технологии РФ

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36