11 Июля 2016

Статьи уральских ученых опубликованы в Nano Letters и Scientific Reports

ЧЕЛЯБИНСК. Две статьи сотрудников Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ (Южно-Уральский государственный университет), опубликованы в журналах Nano Letters и Scientific Reports. Работы посвящены изучению оптических свойств нанопроводов, покрытых графеном – революционным материалом XXI века. Этот вариант соединения углерода является самым тонким, прочным, и обладает управляемой электропроводностью. По прогнозам учёных, он сможет заменить собою кремний в электронике, фотонике и спинтронике. В будущем графен планируется активно использовать в аэрокосмической и автомобильной отраслях, а также в производстве возобновляемых источников энергии.

Материал группы научных сотрудников лаборатории «Перспективные материалы в биомедицине» Дмитрия Кузьмина и Игоря Бычкова, посвященный изучению свойств плазмон-поляритонов в нанопроводах, покрытых графеном, в мае 2016 был опубликован в журнале Scientific Reports. В июне 2016 года статья этого же авторского коллектива, посвященная гигантскому эффекту Фарадея в гиротропных нанопроводах на основе графена, была опубликована в журнале Nano Letters.

Scientific Reports – научный онлайн-журнал, находящийся в открытом доступе. Он относится к издательской группе Nature, охватывающей все области естественных наук. Научные статьи, опубликованные в Nature, реферируются и индексируются во всех ведущих системах. Журнал Nano Letters издается Американским химическим сообществом. В нем публикуются результаты фундаментальных исследований во всех областях теории и практики нанонауки и нанотехнологии, а также экспериментальные и теоретические результаты научных разработок в сфере изучения физических, химических и биологических явлений в нанометровом диапазоне.

По словам заведующего лабораторией перспективных материалов в биомедицине доктора физико-математических наук Сергея Таскаева, публикации такого уровня – большая редкость как для ЮУрГУ, так и для других ведущих российских университетов в целом.

«Публикации ученых в Nano Letters и Scientific Reports представляют большую ценность, так как цитируемость и импакт-фактор журналов учитываются в наукометрических показателях вуза. Импакт-фактор журнала Nano Letters почти равен 14, это очень высокий показатель, публикации в научных изданиях такого высокого уровня – предмет особой гордости, например, в национальных лабораториях США, – подчеркивает С.Таскаев. – В течение 2016 года сотрудники лаборатории планируют опубликовать еще порядка 30 статей в авторитетных зарубежных научных изданиях, индексируемых в Web of Science и Scopus. Для сравнения – традиционно вуз уровня ЮУрГУ в год публикует около 100 статей по всем направлениям науки и техники, индексируемых в системе Web of Science».

Источник: STRF.ru