620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

15 Июня 2016

Программа «Клондайк» для технологических предпринимателей стартовала в Приморье

ВЛАДИВОСТОК. С 25 мая по 15 августа 2016 года во Владивостоке проходит акселерационная программа «Клондайк» для технологических предпринимателей Приморья.
В краевом департаменте экономики и развития предпринимательства сообщили, что акселерационная программа – это интенсивный курс по развитию новых технологических бизнесов. Ее участниками могут стать предприниматели, разрабатывающие продукты и технологии с потенциалом выхода на рынок, сообщается на сайте Администрации Приморского края.
«Программа включает в себя работу авторов проектов с менторами, серию публичных занятий и выступлений спикеров. К работе будут привлечены эксперты по тематикам инноваций и технологического предпринимательства. Цель “Клондайка” – создать среду для развития бизнеса на базе технологических разработок», отметили в департаменте.
Основные задачи акселерационной программы, по словам организаторов – ЗАО «Тихоокеанская Управляющая компания», – поиск инновационных и бизнес-проектов в Приморье, проведение технологической и бизнес-экспертизы, содействие в формировании проектов, помощь с разработкой бизнес-плана, определением стратегии капитализации и бизнес-модели проекта. А также привлечение финансирования в проекты и подготовка авторов к участию в федеральном акселераторе технологических стартапов GenerationS.

А В ЭТО ВРЕМЯ…
ЕКАТЕРИНБУРГ. В текущем месяце Госдума РФ рассмотрит во втором чтении законопроект об отмене антимонопольных проверок для малых предприятий с годовым оборотом менее 400 млн рублей. Как заявил председатель профильного комитета по экономической политике нижней палаты парламента Анатолий Аксаков, тем самым будет сделан еще один важный шаг по освобождению малого бизнеса от чрезмерного контроля. Но разделить этот оптимизм мешает ряд обстоятельств, о которых и хотелось бы поговорить.
Хорошо, конечно, что пытаются ограничить всевластие ведомств. Тем более в условиях, когда чиновниками предпринимаются постоянные попытки не только не отдать, а еще и расширить свои возможности «доить» бизнес. Также обращает на себя внимание, что 86% проверок от общего количества сопровождаются выездом контролеров в проверяемые организации. И только 3% носят документарный характер, то есть без выезда. Хотя поставлена задача переходить на отдаленный контроль — по бумагам.
Причем ладно бы среди лидеров фигурировали «полевые» структуры, которым действительно необходимо осматривать объекты по месту их нахождения. Так нет, среди самых «выездных» оказалась, например, Федеральная служба по финансовым рынкам, суть деятельности которой заключается в работе с документами.
По большому счету, законопроект, о котором идет речь, попросту отдает дань здравому смыслу. Потому как предприятия с указанным оборотом, которых он касается, даже теоретически не могут доминировать на рынке. Вносили же его совсем из-за другого положения, которое было отвергнуто на стадии рассмотрения. Не отозвали же его по той причине, что Минэкономразвития РФ понадобилось продемонстрировать активность своего участия в реформировании надзора и контроля. Потому как президент Владимир Путин требует ослабить административное давление на бизнес. Без чего практически не обходится ни одно из его ежегодных посланий.
В послании Федеральному собранию в 2014 году глава государства призвал избавить бизнес от «навязчивого надзора и контроля». В декабрьском послании 2015 года президент констатировал, что «предприниматели пока не видят качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств», и поручил представить конкретные предложения «по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов».
А президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков неоднократно жаловался в разговорах со мной, что чуть ли не каждая третья проверка заканчивается необходимостью «подмазать» проверяющих. Тогда как бюджет несет потери не только от того, что ему недодают, но и из-за неэффективности контролеров. Так, сумма уплаченных штрафов к объему выделяемых средств на содержание надзорно-контрольных органов составляет всего 14,8%. А больше трети внеплановых выездных проверок, как установила прокуратура, являются необоснованными. И уже хорошо, что число их уменьшится благодаря новому законопроекту.
Но вот добросовестной конкуренции, из-за чего эти проверки и проводились, вряд ли станет больше. Из-за позиции Совета Федерации из проекта удалено положение, ограничивающее создание муниципальных и государственных унитарных предприятий на конкурентных рынках. И это сдерживает развитие малого и среднего предпринимательства, так как у МУПов с ГУПами есть административный ресурс и бюджетное финансирование. А число их за последние три года выросло. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника правового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Артема Молчанова, если на 1 января 2013 г. было порядка 11 тыс. подобных предприятий, то на 1 января 2016 г. уже 23,3 тыс. Причем более 30% ГУПов и свыше 25% МУПов работают в конкурентных сферах: торговля, оказание услуг и сдача в аренду имущества.
Но, несмотря на вычеркивание нормы о контроле за МУПами и ГУПами, предприниматели рады и тому, что такой закон вообще принимается. Потому что, как объяснил мне представитель «Деловой России» Алексей Ульянов, это позитивный сигнал. Тем самым малый бизнес может не опасаться необоснованных репрессий со стороны ФАС. Предполагается, что лоббисты поработают с депутатским корпусом и данный законопроект примут в ускоренном порядке. Причина в том, что в настоящий момент правительству нужно снизить градус критики в свой адрес из-за другого более важного законопроекта: «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)».
Хоть чиновникам и удалось выполнить поручение президента по срокам: внести проект документа в Госдуму РФ до 1 июня, как того требовал график, но не по содержанию. Не соблюдено главное требование: проверок станет не меньше, а даже больше.
— Под предлогом унификации проверок и прочих якобы улучшений в проекте предлагается, например, разрешить контрольные закупки не только правоохранителям, как сейчас, но и налоговым органам, — отмечает руководитель Свердловского отделения «Опоры России» Евгений Артюх. — То есть чиновники пользуются случаем, чтобы хотя бы частично вернуть утраченные надзорно-контрольные полномочия. Поэтому предпринимательское сообщество с определенной опаской воспринимает различные законодательные инициативы по облегчению ведения бизнеса.
Между тем это не единственная новация со знаком минус. Вводятся такие новые понятия, как мониторинг, наблюдение, ревизия, осмотр, досмотр и прочие. Но так как они не перечислены в Реестре проверок, то таковыми не считаются. Хотя если по их результатам выявлены какие-то нарушения, то это является основанием для назначения внеплановой проверки. Причем контролирующий орган самостоятельно определяет, насколько эти нарушения соответствуют критериям высокого риска.
И хоть это фактически проверки, тем не менее, не предусматриваются ни система их планирования, ни уведомления об их проведении, а также другие процедуры, которые обязательны при проверках. Тем самым создается почва для произвола. Особенно с учетом того, что в законопроекте отсутствуют меры ответственности властей и должностных лиц за неправомерные действия при осуществлении контроля, а также механизмы компенсации нанесенного вреда.
— Бизнес должен чувствовать себя увереннее. Он только отписывается и отбрыкивается от актов, которые составляются в регулярном режиме. Эффективность от такого надзора невысокая. Надзор должен быть, но эффективным, — сформулировал недавно «Известиям» исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев свои претензии. — Прежде всего, давление ощущается за счет усиления надзорных функций и регулирующих инструментов со стороны государства, которые, к сожалению, не ослабляются, несмотря на многочисленные заявления об этом и договоренности.

Источники: ИА "Альянс Медиа", газета «Уральский рабочий»

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36