620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

25 Мая 2016

Зачем необходима рационализация транспортного потока в России?

ЕКАТЕРИНБУРГ. О том, какими способами можно рационализировать транспортный поток в России с экономической точки зрения, рассказал российским и зарубежным коллегам профессор, директор департамента финансов Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Игорь Майбуров.
Во время первой международной конференции «Устойчивое развитие российских городов» он предложил два инструмента, чтобы сформировать социальный оптимум пассажиропотоков в российских агломерациях. Первый — развитие общественного транспорта, второй — дестимуляция использования личного транспорта.
«Сейчас по показателям мы равны США в 60-е годы. Спрос на автомобили у нас растет, а регулировкой спроса относительно предложения никто не занимается», — говорит профессор ВШЭМ УрФУ И.Майбуров. Согласно его исследованию, добиться формирования рациональной структуры транспортной сферы можно в случае, если сократится использование личного автотранспорта.
В качестве эффективных инструментов, применяемых в различных странах, Игорь Майбуров привел снижение отрицательного отношения к пользованию общественным транспортом: повышение скорости доставки пассажира в пункт назначения, альтернатива использования разных видов транспорта, комфорт и безопасность поездок, единые проездные билеты и единые тарифы, ускорение интермодальных пересадок.
Для дестимулирования использования личным транспортом он предложил повышение цены поездки на личном автомобиле через постоянные транспортные налоги. «Не те налоги, которые мы платим единоразово при покупке авто, а те, которые связаны с интенсивностью использования, например, акциза на топливо — 4 % от стоимости поездки — и увеличение переменных транспортных налогов».
Ученый привел пример лондонской модели налогообложения водителей — плата за проезд в город, при которой англичане получили сокращение автомобильного потока на 27% (отличная от «Платона») и сингапурскую модель — электронная покилометровая дорожная плата, она устанавливается на все машины и бортовые устройства, подсоединяется к электронному кошельку и списывает деньги за фактический километраж. Также в США есть так называемая «свободная полоса». Бесплатно она доступна только для машин скорой помощи, пожарных и полицейских. «При этом подобные меры должны применяться только исходя из прохождения фактического расстояния поездки, вне зависимости от типа дороги и должна дифференцироваться в зависимости от дня недели и времени суток, активно действуя на час пик», — добавил И.Майбуров.
Чтобы реализовать подобную задачу рационализации транспортного потока, больше всего, по мнению профессора ВШЭМ, подходит сингапурская модель, при которой, по подсчетам ученого, пользование дорожной сетью города обойдется примерно 67 копеек за км (в 5 раз меньше, чем сейчас взимается с грузовиков).

КСТАТИ:
При заказе со стороны городских властей, промышленности и бизнеса, университет способен изменить среду Екатеринбурга, считает первый проректор УрФУ Сергей Кортов. Об этом он заявил на конференции, посвященной «умным» городам.
По мнению С.Кортова, столица Урала может стать «умной» в обозримом будущем, ведь успешные примеры коллаборации вуза, бизнеса и власти уже есть. Так, в микрорайоне Академическом действует разработанная учеными УрФУ система водоочистки. «Все мы хотим жить в комфортной, удобной развивающейся среде, там, где будут расти наши дети, там, где мы с гордостью будем принимать своих друзей, гостей, — отметил первый проректор УрФУ на открытии конференции. — Устойчивое развитие не случается вдруг, по мановению волшебной палочки. Это упорный консолидированный труд многих людей, и в нем нельзя быть изолированным ни от своей территории, ни от своей страны, ни от глобального мира».
Одним из ключевых аспектов в развитии городов остается связь с природой, считает замглавы администрации уральской столицы Алексей Белышев. «Администрация Екатеринбурга приступила к разработке стратегии пространственного развития, — напомнил городской чиновник. — Идут дискуссии о том, каким должно быть общество будущего, какой должна быть городская среда, как сделать ее комфортной, безопасной для проживания людей, здоровой и счастливой. Документ обсуждается публично. И очень важно, чтобы результаты дискуссий на этой конференции тоже стали бы частью стратегии развития города и всего региона в целом. Конечно, здесь не может быть стандартных подходов».
Первая международная конференция «Устойчивое развитие городов», организованная Инновационной инфраструктурой УрФУ, Институтом экономики МОН Казахстана и компанией Global Innovation Labs, открылась сегодня в Ельцин-центре в Екатеринбурге. Приглашенными гостями события стали лауреаты Нобелевской премии мира Жан Жузель и Рае Квон Чунг.

Источник: сайт УрФУ

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36