620014 г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29
тел. +7 (343) 371-45-36

Новости

07 Апреля 2016

Минобрнауки считает соцсети эффективным инструментом для продвижения и рекламы научных достижений

МОСКВА. Министерство образования и науки прорабатывает вопрос о разработке для научно-исследовательских организаций, лабораторий и вузов методических рекомендаций по использованию социальных медиа, созданию «научных аккаунтов» в социальных сетях, с помощью которых они смогут продвигать и рекламировать свои достижения. Как считают в ведомстве, в последнее десятилетие растет популярность социальных сетей как одного из основных видов коммуникации.

— Существуют классические формы представления знаний широкой общественности — научные конференции или публикации в научных изданиях, специализированные учебники, научно-популярные издания или документальное кино для популяризации науки в массовом сознании. Социальные сети — эффективная среда для научной активности на разных уровнях, — пояснили в ведомстве. — Они нацелены на развитие диалога, помогают активно привлекать молодую аудиторию к научно-технической и инновационной сферам. При этом социальные сети позволяют делать процесс получения научных знаний и информации интерактивным — пользователь интернета может прокомментировать данные или даже внести в них изменения.

Рекомендации должны будут включать в себя: типовой регламент создания и ведения официальных аккаунтов в социальных сетях для научных организаций, лабораторий, вузов; методы привлечения пользователей и способы увеличения численности целевых аудиторий официальных аккаунтов; способы представления высокотехнологических научных результатов и открытий в доступной для широкой общественности форме.

Помимо этого будет проведен анализ существующих социальных сетей и медиа с целью описания механизмов правильной подачи той или иной информации в сети и определения, на какую аудиторию она может быть рассчитана.

Следить за публикациями в социальных медиа Минобрнауки планирует с помощью специального сервиса, который будет осуществлять сбор публикаций по заданным хэштегам из «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Facebook.

Использование социальных сетей для популяризации научных достижений уже не впервые предлагается ведомством. В прошлом году Минобрнауки и комиссией Российской академии наук по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований был составлен план PR-мероприятий по борьбе с фальсификацией и ложной информацией о различных открытиях. Бороться с лженаукой предлагается через создание и поддержку аккаунтов в социальных сетях Livejournal, Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и др., а также через различные СМИ.

Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков считает использование соцсетей для пропаганды научных знаний шагом в правильном направлении.

— Начинать прививать научные знания нужно со школы. Пропаганда научных достижений сегодня практически отсутствует, но зато с лихвой хватает тем и программ, связанных с гадалками, экстрасенсами и паранормальными явлениями, — отметил он.

КСТАТИ:

Телеканал "Наука 2.0" 2 апреля отмечал юбилей. За пять лет авторы и ведущие рассказали зрителям сотни историй, объездили десятки стран и провели тысячи экспериментов. В том числе и на себе. Бригада "Скорой помощи" — нередкий гость на съемках программ "Науки 2.0". Репортаж о боксе с обезьянами, испытанием электрошокерами и космическом реалити-шоу.

Первая кнопка, вторая, третья… Среди десятков российских телеканалов этот угадывается безошибочно. Без сплетен и домыслов, только факты – “Наука” встречает пятилетний юбилей. Более миллиона телезрителей ежедневно включают этот канал, чтобы узнать все о планете Земля и далеких галактиках. В эфире научно-популярного канала сложные понятия и загадочные формулы трансформируются в простые и наглядные образы. Революционные эксперименты, красочная графика и художественные сьемки – все сделано так, чтобы спровоцировать интерес.

Ставка сыграла: “Наука” в топе познавательных каналов России, аудитория уже выросла в 4 раза. Авторы и ведущие собирают информацию по всей планете. Вот и неутомимый Антон Войцеховский снова в пути. Где-то на Ямале он ищет газ и углеводороды, чтобы рассказать об этом зрителю.

"Фильмы телеканала "Наука 2.0" отличаются тем, что могут конкурировать с зарубежными, многие телекомпании покупали права на наши работы, — говорит А.Войцеховский, автор и ведущий телеканала. — Конечно, это говорит о качестве на мировом уровне".

Зритель стремится к познанию тайн. Например, одна из самых рейтинговых программ в сетке вещания называется "Тайны мозга". Профессор Александр Каплан боксирует с шимпанзе, соревнуется с марафонцами, обвешивает себя датчиками, чтобы объяснить волнующий феномен – как устроено человеческое сознание. "Правильная подача информации – это такая тонкость, которую очень чувствуют на канале “Наука”, — считает А.Каплан, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ имени Ломоносова. — Это достигается чутким вниманием к самим ученым, а также критическим отношением к эпатажным высказываниям, которые публику привлекают, но могут быть неосторожны".

Контент канала разноплановый, он оказывается востребованным среди самых разных зрителей, и в первую очередь – у молодежи. Программа “На пределе” собирает в социальных сетях тысячи просмотров, потому что об “этом” никто и никогда не говорил. Автор Александр Колтовой поднимает вопросы, ответы на которые можно найти, только поборов собственный страх. Пройтись по заминированному полю, подраться с чемпионом мира по боксу и не только.

"Нередко на съемочной площадке дежурит бригада скорой, — признается А.Колтовой, автор-ведущий проекта “На пределе”. — Например, когда испытывали на мне электрошокеры – никто не знал, выдержит ли сердце. Врач сказал: "Если что, то откачаем, но до больницы ехать будем долго. Так что советую держаться".

Уникальные кадры, которых никто не видел, и самые современные телеформаты – именно в эфире "Науки" космонавтов увидели с новой стороны. Они стали и ведущими, и операторами. С международной космической станции экипаж вел многосерийный репортаж. Цикл передач “Год на орбите” — такого в истории отечественного телерадиовещания прежде не было. Для творческой группы здесь, на Земле, этот громкий проект стал еще одной покоренной высотой.

"За пять лет у нас сложилась репутация в научной среде, — говорит Мария Семенова, главный редактор телеканала “Наука”. — Нас пускают, с нами разговаривают, нам доверяют. Это огромное достижение, и спасибо за это нашим ученым".

О достижениях можно судить и по страницам канала в социальных сетях: программы находят отклик у аудитории всех категорий. Даже у самой требовательной. "Телеканал "Наука 2.0" с самого рождения выполнял важную очень функцию, — считает Владимир Фортов, президент Российской академии наук. — Важно найти золотую середину: не свалиться в вульгаризацию, то есть объяснение на пальцах деликатных вещей, но при этом сделать науку доступной".

Откуда взялась Вселенная и как обратить время вспять при помощи коллайдера – вот лишь некоторые вопросы, ответы на которые совсем скоро прозвучат в эфире. Рейтинги растут: зритель хочет узнать больше о том, что его окружает. А где вопрос, там у редакции телеканала “Наука” всегда найдется ответ.

Источник: сайт РАН

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Поиск по новостям
© 2006 — 2007 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

г. Екатеринбург
ул. Московская, д. 29

+7 (343) 371-45-36